Главная » Статьи » СТОЛЯРНОЕ ДЕЛО » Разное |
В категории материалов: 9 Показано материалов: 1-9 |
Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам
На токарном станке обтачивают в основном заготовки из древесины лиственных пород — березы, бука, клена, липы, ольхи, ясеня. Они должны быть сухие, без сучков и трещин. Желательно использовать древесину с волнообразным расположением волокон (косослой)! такие заготовки в процессе обработки меньше трескаются, не раскалываются. |
В некоторых видах столярных изделий (подставках под елку, рамках, стендах и др.) детали (бруски) соединяют между собой вполдерева. Это значит, что из каждого бруска вырезан кусок древесины в половину толщины детали. Когда же детали складывают вместе, общая толщина изделия равна толщине бруска. Таким способом соединяют детали в длину и под прямым углом (угловые соединения). |
Изготовление цилиндрических деталей вручную — трудоемкая и длительная работа. Да и трудно получить изделие хорошего качества. Гораздо быстрее и точнее можно сделать цилиндрическую деталь на токарном станке. На нем обрабатывают заготовки из древесины путем точения. |
После того как будет пройден базовый курс, можно переходить к выполнению различных видов резьбы. Начинать следует с более простых, постепенно переходя к сложным. Техника контурной резьбы является относительно простой. Она представляет собой линейный, немного углубленный рисунок, образуемый прямыми, извилистыми или ломаными линиями, которые складываются в двухгранные либо полукруглые выемки и очерчивают контуры изображения. |
Как следует из названия резьбы, ее фоном является плоская поверхность (как заготовки, так и декорируемого предмета), а рисунок складывается из углублений (выемок), разнообразных по своей форме. Плосковыемчатая резьба подразделяется на контурную и геометрическую. |
Можно понять нетерпение начинающего резчика, которому кажется, что достаточно научиться держать в руках инструменты, и дерево покориться ему. Это все иллюзии. Прежде чем из-под резца выйдет что-то, отдаленно напоминающее произведение искусства, придется немало потрудиться, поскольку в первую очередь необходимо изучить особенности и свойства материала, так как каждый сорт древесины неповторим, требует индивидуального подхода и особого способа обработки; научиться учитывать такие ее особенности, как легкость обработки, способность приобретать гладкость или сохранять матовый блеск, восприятие отделки; уметь различать текстуру 3 главных срезов – вдоль и поперек волокон, на торце; освоить правила и базовые приемы резьбы, которые соблюдает каждый резчик. Конечно, по мере приобретения опыта сложатся свои приемы и привычки, но есть основы, которые остаются неизменными независимо от техники, в которой собирается работать резчик. |
Для резьбы по дереву необходимо иметь специальный инструмент. Он делится на 2 большие группы – основной, к которому относится режущий, и вспомогательный, предназначенный для сверления, разметки, долбления, выпиливания и пр. Набор резчика весьма разнообразен, при этом, чем выше его профессионализм, чем сложнее работа, тем большим количеством инструментов пользуется мастер (ассортимент может насчитывать несколько сотен единиц). |
Для комфортной и продуктивной работы нужно создать определенные условия. В идеале мастеру требуется отдельное помещение, светлое и хорошо проветриваемое, в котором температура воздуха и влажность поддерживаются на постоянном уровне. Свет должен падать на рабочее место слева или спереди. |
К современной мебели предъявляются высокие требования. Мебель должна быть красивой, с простыми и целесообразными формами и размерами, удобной для человека, устойчивой, прочной, надежной в эксплуатации и технологичной (удобной) в изготовлении. Следует предусматривать максимальную унификацию деталей и узлов, возможность разборки и ремонта конструкции. По конструкции мебель может быть секционная, разборная, неразборная, складная, встроенная. У мягкой и полумягкой мебели основные части сиденья выполнены из мягких элементов. |